Психическое развитие ребенка первого года жизни краткое содержание

Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку — один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать. Делайте это не слишком долго, но пусть ребенок слышит, как вы его зовете, и наблюдает за вами. В этом возрасте дети обычно долго не могут терпеть такую ситуацию и сами выходят из укрытия. — Лазанье. 1) Положите яркую игрушку на диван. Представление о себе (о некоторых выявившихся во взаимодействии своих качествах и свойствах) также входит в продукт общения. 5.1. Развитие потребности в общении Общение характеризуется также особой потребностью, несводимой к другим жизненным потребностям ребенка. Известно, что дети, оказавшиеся с рождения в детском доме, как правило, отстают в развитии. Некоторые родители с удивлением обнаруживают, что у их ребенка не было кризиса 3-х лет. Оказалось, что африканская мать воспитывает малыша по — иному, чем француженка или американка. С первых дней жизни ребенок сидит на спине у матери, прочно привязанный куском материи. Если это не получается то ребенок отворачивается и начинает заниматься чем-то другим. Постепенно происходит отделение действия от предмета. По мере овладения предметом меняется ориентировка ребенка. Начинает пить из чашки. 10. Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое обращение к нему, тянется к зеркальному изображению. При изучении зрительного восприятия детей установлено, что стимулы, близко расположенные друг к другу в пространстве, объединяются ими в комплексы гораздо чаще, чем удаленные друг от друга. Затем лучше сделать перерыв на неделю, и в дальнейшем можно проводить занятие на протяжении второго и третьего месяцев жизни 1-2 раза в неделю. Возможно, что в этом своеобразном действии проявляется атавизм, связанный с тем, что у многих животных основным органом манипулирования и исследования окружающего мира были челюсти.

Смотрите также: Конвенция о правах ребенка краткое содержание скачать бесплатно

Мать (или другой близкий взрослый) не только удовлетворяет ребенка в кислороде, раздражителях и сосании (т.е. обеспечивает выживание ребенка и удовлетворение его первичных потребностей), но и влияет на развитие активной ответной деятельности. Качественно изменяется мотивация учения (мотивы социального порядка – желание выполнить свой долг учащегося, лучше подготовиться к будущей работе, добиться почетного места в коллективе, поддержать его честь и достоинство. Голосовые реакции и соответствующие действия младенца чаще всего появляются в присутствии взрослого и возникают в ситуациях, где общение взрослого с ребенком целесообразно. Эмоции и окружающее человека пространство характеризуются очень тесной взаимосвязью. Ребенок всегда говорит на языке той страны, в которой он родился и вырос.

Смотрите также: Обязанности по содержанию родителей инвалидов

Второй год жизни — это время становления и быстрого совершенствования речевых функций (основы всего психического развития), то есть это сенситивный период для развития речи. До полутора лет развивается функция понимания речи, а далее — до двух лет — идет увеличение словарного запаса и активной речи. Все складывается при жизни. В этом и заключается биологическая сущность беспомощности. Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. Предоставьте ребенку самостоятельно выбрать сюжет рисования по предварительному замыслу. — Упражнения с бусинками. Они также испытывали определенные трудности в процессе адаптации к окружающим и к жизни. Основные направления в развитии поведения и психики ребенка. Дети этого возраста способны объединять предметы в классы, выделять из них подклассы, обозначая словами выделяемые классы и подклассы. Возрастные особенности психики формируются и развиваются в самом процессе взаимодействия ребенка с окружающим миром. Список рекомендуемой литературы 1. Обухова Л.Ф.. Детская (возрастная) психология: Глава VII. Концепция Д. Б. Эльконина. Эти тяжелые последствия недостатка общения в младенчестве получили название госпитализма. 4. Основные линии психического развития ребенка Развитие сенсорики: зрительное сосредоточение, появившееся еще на этапе новорожденности, совершенствуется. Затем необходимо составить программу наблюдения, разработать план, рассчитанный на то, чтобы привести исследователя к желаемой цели.

Смотрите также: Краткое содержание отцы и дети тургенев 1 глава

Замечено, что при восприятии предметов дети вначале ориентируются на их форму, а затем на их величину и только позднее— на цвет. Социальная ситуация развития в раннем возрасте характеризуется наличием системы «ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый». В этом возрасте ребенок целиком поглощен предметом. К. Лоренц даже говорил о фетишизации предмета в раннем детстве. Размеры лобной доли относительно меньше, чем у взрослого человека, а затылочной — наоборот, больше. Однако в этот беспокойный период необходимо подумать о безопасности ребенка. Такие особенности кризисных возрастов, как трудновоспитуемость, конфликтность с окружающими и пр. в данный период впервые проявляются реально и в полном объеме. Причем они действуют на малышей как прекрасное успокоительное средство и могут быть успешно использованы при снятии сильного эмоционального напряжения. Многие методы, используемые обычно при изучении взрослых,— тесты, эксперимент, опрос — имеют ограниченную сферу применения в исследованиях, проводимых на детях, из-за своей сложности. Используйте любую житейскую ситуацию для того, чтобы лишний раз закрепить понимание ребенком цветовых характеристик предметов. Был сделан ряд интересных сообщений о взрослых, причиной страданий которых была сохранившаяся в подсознании информация о событиях, проходивших с матерью во время беременности.

Похожие записи: