Содержание обучения детей с нарушением интеллекта

Новобирилюссы, коррекционная школа VIII вида: — Специфика дидактического и материально-технического обеспечения учебных трудовых мастерских. При знакомстве с живой и неживой природой у учащихся развиваются наблюдательность, внимание, память. Изменения хромосомной структуры или числа хромосом называют хромосомными аберрациями. Реабилитация средствами образования играет особую роль в системе комплексной реабилитации именно потому, что только специальное образование позволяет осуществить восстановление аномального ребенка в праве на наследование социального и культурно-исторического опыта. Система специального образования совершенствуется и по вертикали: расширяются возрастные рамки оказания психолого-педагогической помощи, создаются дошкольные и постшкольные учреждения. Право выбора принадлежит родителям, обязанность же специалистов — обнаружить и сделать ясными для родителей все особые образовательные потребности их ребенка, которые должны быть обеспечены в процессе его обучения. Следовательно, помимо привития умственно отсталым детям навыков, умений и знаний, необходимо обратить внимание на их социальное и психическое развитие, приспособиться к особенностям личности каждого такого ребенка.Существенной стороной процесса обучения в специальной школе являются мотивы учения. Таким образом, возникают сложности в проведении трудовой подготовки воспитанников. Особую группу наследственных заболеваний составляют ферментопатии, во время которых из-за недостаточности отдельных ферментов повреждаются некоторые биохимические процессы в организме. Число детей, обучающихся во вспомогательной школе, в некоторых городах доходило до 5 — 7% от общего количества школьников… Окончившие обычную восьмилетнюю школу могли продолжать обучение до 17 лет в школе высшей ступени. Словесные методы изложения учебного материала являются наиболее важными в процессе преподавания в коррекционной школе. Приоритет – становлениеиндивидуальности личности и возможности ее самореализации. Только в процессе целенаправленного формирования она достигает того уровня развития, который позволяет ей выполнять функции ведущей деятельности. Одним из главных условий обучения детей-олигофренов является именно опора на чувственное познание детей, на их личный опыт.

Смотрите также: Апелляционная жалоба на решение районного суда по расторжению брака

Екатеринбург-Пермь, 2005. 85. Интегрированное обучение: проблемы и перспективы: материалы международного семинара. /Под ред. Л.М. Шипициной и др. Важным условием в процессе обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в России является коррекция. Понимание главной мысли способствует лучшему усвоению всего материала урока. Таким образом, вспомогательная школа стала служить главным образом цели облегчения работы обычной школы.

Смотрите также: Обращение взыскания на имущество должника в судебном порядке

Использование наглядных методов позволяет подготовить учащихся к изучению более сложной техники в профессиональном обучении. Ключевое значение в заведении придавалось занятиям физическим трудом на свежем воздухе. Акт предусматривал возможность обучения детей со слабо выраженными нарушениями в общеобразовательной школе. Как ни парадоксально это звучит, но вторая мировая война прямо и косвенно способствовала значительному прогрессу специального образования, улучшению положения лиц с нарушением умственного развития в обществе, изменению их социального статуса. Демонстрация моделей на начальном уровне проводится одновременно с демонстрацией натуральных объектов.

Смотрите также: Расторжение брака тарифы

Для усвоения материала используются объяснение на уроке, закрепление и повторение материала, практические работы; — помимо главной мысли, учащийся должен хорошо усвоить все зависимые положения того или иного предмета. Хромосомные нарушения составляют около 1—1,8 % всех наследственных заболеваний и наблюдаются у 5—8 % детей, страдающих психическими заболеваниями. Следует отметить, что в специализированных работах доперестроечного времени авторы как-то вскользь упоминали гуманистическую компоненту обучения детей с различного рода отклонениями; в зарубежных же исследованиях данному вопросу всегда уделялось значительное внимание. При этом в специальных школах-интернатах обучались только дети глубоко умственно отсталые, а для остальных были открыты специальные классы в общеобразовательных школах. Чувственные образы способствуют усвоению понятий, знаний, правил, теории. Чем лучше решается эта задача средствами образования, тем выше потенциальные возможности интеграции ребенка с нарушениями в развитии в общество, тем более он подготовлен к самостоятельной взрослой жизни, т.е. социально компетентен. Красноярск, Красноярская коррекционная школа VIII вида № 4: — Организация специальных условий для обучения социально-бытовой ориентировке учащихся с ментальными нарушениями. Письменные вопросы также помогают учителю понять глубину и степень усвоения учениками материала, умение логически построить свой ответ. Научное познание — это переход от внешнего описания явления или предмета к характеристике их сущности (внутреннего строения). В результате научных знаний формируется теория. Как указывает Н.Я.Семаго в результате коррекционной работы у учащихся формируются обобщенные учебные и трудовые умения, которые отражают уровень самостоятельности учащихся при решении новых учебных и учебно-трудовых заданий. Урал.гос.пед.ун-т. Екатеринбург, 2009, 235 с. 111. Корниенко A.A. Особенности отношения к профессионально-трудовому обучению учащихся вспомогательной школы// Формирование положительного отношения к учебно-трудовой деятельности у учащихся вспомогательной школы. Как правило, они действуют, молча, иногда буквально повторяют слова и жесты взрослого, подражают его мимике и интонации. Разрабатывая проблему взаимоотношения обучения воспитания, Л.С.Выготский исходил из того, что обучение должно опережать развитие, стимулировать его, вести за собой. Доступность обучения вплотную зависит от связи новых знаний с особенностями мышления детей-олигофренов. Процесс обучения игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии строится с учетом закономерностей ее развития у нормально развивающихся детей.

Эффективность предложенного метода (ученики М. Монтессори наравне с нормально развивающимися сверстниками сдавали экзамены за курс начальной школы) способствовала его внедрению в массовую практику дошкольного воспитания. Типичным и широко известным хромосомным нарушением является синдром Дауна или трисомия по 21 хромосоме, который составляет около 13 % всех хромосомных заболеваний и редко бывает наследуемым. Широко дискутируется вопрос о создании модели единой школы и полном упразднении специальной [15]. В Дании в 1987/88 уч. г. специальное образование получало 13% детей от школьной популяции. Пособие для учителей. М., 1980. 160 с. 97. Ковалёва Е.А. Содержание и методика трудового обучения в сельских вспомогательных школах. //Дефектология, 1986, № 1 98. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Текст./ Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Всего описано около 300 различных хромосомных аберраций, и этот список постоянно пополняется. На появление хромосомных нарушений влияют радиоактивное излучение и другие виды излучений, отравляющие химические вещества, в том числе некоторые лекарственные препараты, вирусные инфекции. Москва «Просвещение» 2009 Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Без специального обучения словесная регуляция детей может наблюдаться лишь в форме речевого сопровождения — самой начальной, элементарной форме. Именно словесные методы способствуют установлению контакта педагога и учащегося, что, в свою очередь, приводит к оптимизации процесса усвоения знаний. При этом педагогическая оценка должна быть тесно связана с педагогическим диагнозом — заключением о качествах личности ученика и характере его учебной деятельности.

Похожие записи: